Регистрация
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий
Альфред Адлер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.oksana-motova.ru/
ЯКласс
Фоксфорд
НИРО
Единый урок.РФ
Меташкола
Высшая школа
МГУ
Библиотека МЭШ
Инфоурок
Рыбаков Фонд
Олимпиада .ру
НС портал
100
Живая классика
Высшая школа делового администрирования
Единое окно образовательных ресурсов
СУНЦ МГУ
Сейчас на сайте: 2


Оксана Павловна

Мотова

Образование: Высшее
Квалификационная категория: Высшая
Общий трудовой стаж, лет: 13
Педагогический стаж, лет: 11
Место работы: МБОУ "Школа №100 с углублённым изучением отдельных предметов"
Должность: учитель русского языка и литературы

Учись учиться

Что есть моя педагогическая философия? На этот вопрос сложно ответить одним предложением: слишком он обширен и многогранен. Почему я выбрала профессию учителя? Во-первых, педагогическая династия моей семьи насчитывает уже 3 поколения, из них - математик, биолог и два филолога. Много это или мало - решать вам. Традиции свято чтутся в нашей семье, поэтому с профессиональным выбором вопрос не стоял. Во-вторых, примером стал мой учитель русского языка и литературы.Выбор профессии был сделан в пользу филологии. Именно с меня и пошла новая ветвь нашего педагогического древа - ветвь учителей-словесников. Я решила, что непременно стану учителем русского языка и литературы и буду работать в школе, «сеять доброе, вечное».

Ребенок – главная ценность не только в жизни родителя, но и всего общества. Чтобы воспитать личность, необходимо привить правильные жизненные ценности. Во многом в этом им помогаем мы, учителя. «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь», - так говорит известный современный педагог, вице-президент Международной ассоциации профессиональных преподавателей Анатолий Гин. Сложно не согласиться с его словами. Сразу захотелось быть тем самым огнем, искрой знаний, которая заставит полыхать самое яркое пламя в лице моих учеников!

Все дети талантливы по-своему, нужно лишь суметь найти ключик, чтобы раскрыть этот потенциал. Учитель обязан помочь ребенку реализоваться, раскрыться, направить его энергию в нужное русло, управляя педагогическим процессом. Все ученики своеобразны, имеют различные темпераменты, и для каждого мы, учителя, должны подбирать свою планку, свою высоту. То, что для одного является верхом возможностей, для другого может быть лишь взлётной полосой. Непременно нужно хвалить и поощрять каждый, даже самый незначительный успех - отличника или хулигана - не имеет значения. Даже маленькая толика похвалы в адрес ученика сделает свое дело. Только учитель способен грамотно посоветовать, дать рекомендации, указать на промахи и пути их устранения, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, дать возможность самостоятельно  исправить ошибки.  Счастье, светящееся в глазах ребенка является той самой важной наградой для каждого учителя.

Передавать свои знания в полном объеме и при этом учить,  не поучая, возможно ли это?  Как говорил Адольф Дистервег, известный педагог: «Конечная цель всякого воспитания - воспитания самостоятельности посредством самодеятельности». Это высказывание полностью соответствует выбранным мною методам обучения. Стараюсь воспитывать своих учеников путем их собственной самостоятельной деятельности, продуманной от идеи до воплощения. Ведь то, что ребенок ищет сам, то зерно истины, добытое им в процессе познания и есть самое ценное, значимое, запоминающееся. Учитель должен быть авторитетом, примером для учеников, но не вызывающим страх и боязнь, а вселяющим веру в свои силы, указывающим на ошибки и дающим возможность самостоятельно их исправить, навсегда извлекши урок из этого. Педагог, бесспорно, дает своему ученику право на поиски решения, собственные мысли, право быть услышанным, понятым и ответственным за свои принятые решения…

Огромный заряд энергии и положительных эмоции мы черпаем от наших детей, которые идут по намеченной, чутко выстроенной и неоднократно проверенной  нами дороге Знаний! Такова моя педагогическая философия. Ни разу я не пожалела и не раскаялась в выбранной мною профессии.



Сведения об образовании


1.ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет"

Годы обучения: 2001 - 2005
Форма обучения: очная
Факультет: филологический
Кафедра: зарубежная литература
Направление/специальность: Филологическое образование
Специализация: русский язык и литература
изображение
Диплом

2.ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет"

Годы обучения: 2006 - 2007
Форма обучения: очная
Факультет: филологический
Кафедра: зарубежная литература
Направление/специальность: Филологическое образование
Специализация: русский язык и литература
изображение
Диплом


Повышение квалификации


ООО "ЦОО Неотология-групп" Фоксфорд

Год окончания: 2020
Название курса: Школа- центр социума. Как создать продуктивную среду взаимодействия школы и общества.
Количество часов: 144
изображение

ООО "Высшая школа делового администрирования"

Год окончания: 2020
Название курса: Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании
Количество часов: 10
изображение

ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет"

Год окончания: 2020
Название курса: Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условии реализации ФГОС
Количество часов: 14
изображение
Сертификат

АНО ОЦ "Каменный город"

Год окончания: 2017
Название курса: Компетентностный подход в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения
Количество часов: 108
изображение

АОУ ВПО НИИ ВШЭ

Год окончания: 2012
Название курса: Профессиональная компетентность как условие повышения качества образования
Количество часов: 108
изображение

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования

Год окончания: 2011
Название курса: Теория и практика воспитания личности
Количество часов: 144
Выпускная (итоговая) работа: Обобщение опыта организации воспитания в ОУ
изображение

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования

Год окончания: 2010
Название курса: Теория и методика преподавания русского языка и литературы
Количество часов: 144
Выпускная (итоговая) работа: Лингвистика текста
изображение


Проект урока по русскому языку в 6 классе

«Разносклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе

Тип урока: урок-исследование.

Тема урока: «Разносклоняемые имена существительные»

Цель урока: формирование умения правильного склонения и написания падежных окончания разносклоняемых имен существительных средствами социоигровых и информационно-коммуникативных технологий.

Задачи урока:

  1. Повторить три склонения имен существительных и их падежные формы в безударных позициях
  2. познакомить учащихся с таким понятием как разносклоняемые имена существительные;
  3. определить особенности их склонения и отличительные черты склоняемых по одному принципу существительных;
  4. содействовать формированию умения обобщать, сравнивать, анализировать и делать выводы по изучаемому материалу;
  5. развивать логическое мышление, внимание, память и творческие способности учащихся;
  6.  формировать умение детей выделять проблему, находить пути для её решения;
  7. прививать интерес к родному языку.

 

Оборудование:

  1. Доска меловая.
  2. Раздаточный материал (нарисованные семена)
  3. Интерактивная доска.
  4. Компьютерная презентация в формате Power Point.
  5. Учебник по русскому языку.
  6. Словари фразеологизмов (по количеству команд)
  7. Документокамера
  8. Горшок с почвой
  9. Чистые листы бумаги
  10. Фломастеры

План урока.

  1.  Организационный момент.Приветствие (слайд 1)
  2.  Постановка цели урока. (слайд2)

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами продолжим изучение такой части речи как существительное. За хорошую работу вы будете получать вот такие вот семена за хорошую работу, а кто получит их больше всех по итогам, сможет торжественно их посеять и вырастить свое древо Знаний.

- А кто мне скажет, какие постоянные и непостоянные признаки есть у имени существительного? (дети отвечаю, далее появляется слайд 3 с правильными ответами) (слайд 3)

- (слайд 4) демонстрирует распутье из 3 дорог, символизирующих 3 склонения существительных. Неожиданно на экране появляется четвертая ветка- разносклоняемые существительные.

Стук в дверь. Вносят письмо, которое сразу через документокамеру демонстрируется на экран(слайд 5)

Падеж

Склонение

  
 

2-е

3-е

???

И.

Город

мышь

имя

Р.

Города

мыши

имени

Д.

Городу

мыши

имени

В.

Город

мышь

имя

Т.

Городом

мышью

именем

П.

О городе

о мыши

об имени

- Что за ребус зашифрован здесь? (учитель ждет ответа учащихся). Если ответа не звучит, подсказывает.

-Что общего и различного вы заметили в окончаниях данных существительных? Какую закономерность можно вывести?

- Мы с вами попытаемся определить, в чем же уникальность таких слов и их непохожесть ни на одно известное нам склонение.

2. Чистописание.

- Давайте откроем ваши тетради и запишем число и тему урока.

- Посмотрите на экран, отгадайте ребус? (слайд 6) (зашифрованные слова- разносклоняемые существительные). Дети называют их и записывают в тетрадь.

Но есть такие существительные, у которых невозможно определить склонение по окончаниям (слайд 7), на котором демонстрируются слова на –МЯ и слово ПУТЬ с рисунками.

-Но для начала мы должны дать толкования этим словам (слайд 8), выводятся статьи из Толкового словаря с иллюстрациями

- Вы большие молодцы! Вы любите открывать что-то новое? Давайте попробуем разобраться, что же объединяет все слова ребуса, возможно, это как-то связано с таинственным письмом, и именно там мы найдем разгадку (дети отвечают).

3. Исследование.

Какие существительные относятся к разносклоняемым?

Какого они рода?  Почему они называются разносклоняемыми?

Какой дополнительный материал вы нашли по этой теме в учебнике?

Какой суффикс добавляется у существительных на –МЯ в родительном, дательном, творительном и предложном падежах?

-Ребята, перед вами стихотворение с пропущенными словами. Какие же слова здесь спрятались? Можно ли его восстановить при помощи изученных нами слов? Давайте попробуем.( Слайд 9)

Учитель наизусть читает стихотворение, на месте пропуска хлопает в ладоши вместе с детьми и произносить нужное разносклоняемое существительное.

В стародавнее древнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ –
Необразованное было это ПЛЕМЯ.

Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ.
Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ,
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.

Есть в этой песне ИМЯ, ПЛЕМЯ, СЕМЯ, ПЛАМЯ,
В неё вошли и ВЫМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
А для того, чтоб облегчить учёбы БРЕМЯ,
Вы повторяйте эту песенку всё ВРЕМЯ.

 Творческое задание ( работа в группах). А сейчас мы с вами вспомним изученную вами тему «Фразеология», оббъединившись парами.

Раздаются карточки с заданиями для групп.

Задание:  Объясните значение фразеологизма, пофантазируйте и предложите версию его происхождения, составьте с фразеологизмом  предложение, а также проиллюстрируйте фразеологизм. Можно распределить роли.

 

Убивать время,  без роду и племени, со времен царя Гороха,  гори оно ясным пламенем Называть вещи своими именами, сеять семя раздора

В случае затруднения можно обратиться к фразеологическому словарю.

Проверка

 

-А теперь давайте проверим себя, проверим, как мы усвоили материал по теме и поработаем самостоятельно. Предлагаю вам  выполнить задание на карточках. Не забываем про наши судо-семена.

Взаимопроверка (работа в парах)

 

Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Указать падежи разносклоняемых существительных.

Тратить зря время, занимать много времени, в пламени костра, много  семян, подарок дикому племени, нога в стремени, называть ласково по имени, подъем почетного знамени, дорожить своим временем, письмо на моё имя, посадить семена в почву, счастливого пути.

 

Взаимопроверка в парах

-Есть ли среди вас те, кто абсолютно верно написал все слова, без ошибок?

-С 1-2 ошибками ?

-С тремя ошибками?

-Молодцы, мы очень плодотворно поработали!

4. Итоги урока. Домашнее задание.

- Ну вот, дорогие дети, наша работа подошла к концу. Вы славно потрудились (слайд 10)

- Скажите, пожалуйста, к каким выводам мы пришли и что же скрывалось под знаками вопроса в том загадочном письме?

- В качестве домашнего задания необходимо записать 10 пословиц с разносклоняемыми существительными, определить у них падеж и выделит окончание.

-Давайте подсчитаем наши семена. У кого больше всех? Учитель торжественно вносит горшок с землей, куда ребенок-победить по числу семян сможет посадить свои семечки.

(слайд 11) демонстрирует рост могучего дерева, дети хлопают.


Конспекты уроков словесности


В сборнике «КОНСПЕКТЫ УРОКОВ» пока нет технологических карт

изображение

Всероссийский съезд учителей словесников

7-9 ноября 2019

изображение

Учитель будущего.

Заочный этап конкурса Учитель будущего 2020 г.Москва

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Завуч года-2019

Диплом участника профессионального конкурса г.Москва

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Всероссийский конкурс Учитель года России

Диплом 2 степени, февраль, 2020

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Моя страна-моя Россия

Участие в заочной экспертизе XV Юбилейного Всероссийского конкурса работ молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленное на социально-экономическое развитие российских теттриторий

изображение

Международный конкурс интернет-ресурсов педагога Моя педагогическая копилка-онлайн

Диплом 1 степени г. Екатеринбург, 23.04.2020 г

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

На странице «Инновационная деятельность» пока отсутствует информация


Организация работы ШМО учителей-словесников


Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
docx
14.25 KB
план работы ШМО 2019-2020.docx
файл
docx
13.79 KB
юбилейные даты.docx

Награды и поощрения за заслуги в области педагогики


изображение

Благодарственное письмо

Департамента образования г.Нижнего Новгорода от И.Б.Тарасовой, Н-Новгород,2016

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Грамота

Департамента образования г.Нижнего Новгорода от И.Б.Тарасовой, Н-Новгород,2016

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Проект Страна с великой историей

Сертификат участника краудсорсингового интернет-проекта, Москва, 2018

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Грамота Администрации МБОУ Школа №100 с углублённым изучением отдельных предметов

За добросовестный труд в системе образования и профессионализм. Директор А.А.Ларионова

изображение

Благодарственное письмо

Конкурс эссе Тепло семьи Благотворительный фонд Будь человеком! Оренбург, 2018 год

изображение

Диплом участника Международного конкурса-фестиваля имени С.А.Есенина Страна березового ситца

г.Рязань-Константиново, 2018 год

изображение

Сертификат участника Проектория

Всероссийский конкурс Авторские уроки будущего, 2018 год

изображение

Диплом участника Завуч года-2019

Всероссийский конкурс,2019 год

изображение

XIX Колмогоровские чтения (СУНЦ МГУ) г.Москва

Cертификат участника-наставника в секции Гуманитарные науки, Москва, май 2019 год

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Сертификат участника конкурса Школа Рыбаков Фонда

Я- IУчитель, 2019 год

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Диплом 2 степени Учитель года

Региональный этап.2020 год

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Благодарственное письмо

депутата Городской Думы В.Жука, 2020 год

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Конкурс Учитель будущего

Сертификат участника заочного этапа, Москва,2020

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов


Достижения учащихся


Достижения моих учащихся в области языкознания и литературоведения

изображение

XIX Колмогоровские чтения (СУНЦ МГУ) г.Москва

Выступление на секции Гуманитарные науки

изображение

XVIII Международный конкурс Память о Холокосте- путь к толератности

изображение

Международный литературно-художественный конкурс Книга закрывается-история продолжается

Конскурс, посвященный 220-летию со дня рождения И.С.Тургенева

изображение

Всероссийский конкурс сочинений-2019

Региональный этап

изображение

Всероссийский конкурс эссе по гуманитарным наукам (ДИТИ НИЯУ МИФИ г.Димитровград)

Диплом 1 степени в номинации Языкознание

изображение

Символы России.Литературные юбилеи.

Сертификат участника Всероссийского литературного проекта.2018г.

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Конкурс экскурсоводов Я горжусь тобой, Нижний Новгород

Диплом 1 степени, март, 2020

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Районный этап исследовательского конкурса Война в истории моей семьи

Диплом 1 степени, Н-Новгород, март 2020

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов


Публикации


«РАБОТА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОСКАМИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Год: 2020
Где опубликовано: «Вопросы педагогики ( 4-2)»
изображение

Статья «РАБОТА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОСКАМИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Год: 2020
изображение
Свидетельство о публикации

«Работа с виртуальными электронными досками учителя -словесника в рамках дистанционного обучения»

Год: 2018
Описание

http://philol.teacher.msu.ru/upload/congress_2018.pdf

Выступление на II Всероссийском съезде учителей словсеников в МГУ им.М.В.Ломоносова, 2018 год

изображение